Литература-5. Из книги Чертова В. Ф.
Литература
 
 Главная
 
 
 
 
 
Э. Сетон-Томпсон.
Студия HJ Whitlock & Sons, 1894.
Национальная портретная галерея,
Смитсоновский институт. США
 
В. П. Катаев.
Фото, 1950 г.
 
 
 
 
 
 
Уроки литературы в 5 классе[1]
 
 
Примерное планирование
уроков литературы в 5 классе
 
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
32 урока / 48 уроков[2]

ЛИТЕРАТУРА КАК ИСКУССТВО СЛОВА (1/1)

Урок 1. Литература как искусство слова

МИФОЛОГИЯ (1/3)

Урок 2. Мифы об искусстве «Аполлон и музы», «Дедал и Икар», «Кипарис», «Орфей в подземном царстве»
* Урок 3. Художественный образ в мифе[3]
* Урок 4. Славянская мифология

ФОЛЬКЛОР (2/3)

Урок 5. Фольклор и народная словесность. Русские пословицы и поговорки
Урок 6. Русские народные сказки «Царевна-лягушка», «Жена-доказчица», «Лиса и журавль»
* Урок 7. Творческая работа с использованием пословиц, поговорок или загадок

ЛИТЕРАТУРНАЯ СКАЗКА (4/5)

Урок 8. Сказка А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
Урок 9. Авторская позиция в сказке А. Погорельского «Чёрная курица, или Подземные жители»
Урок 10. Сказка Х. К. Андерсена «Снежная королева»
Урок 11. Силы добра и зла в сказке Х. К. Андерсена «Снежная королева»
* Урок 12. Урок внеклассного чтения по литературным сказкам

ПРАКТИКУМ
АННОТАЦИЯ
(1/1)

Урок 13. Аннотация

ИЗ «ПОВЕСТИ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» (1/2)

Урок 14. Древнерусские летописи. «Предание об основании Киева», «Сказание о юноше-кожемяке»
Урок 15. Сказание о белгородском киселе

ЖАНР БАСНИ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (2/3)

Урок 16. Жанр басни в античной литературе. Басни Эзопа, Федра
Урок 17. Басни Ж. де Лафонтена и Г. Э. Лессинга
* Урок 18. Басни А. П. Сумарокова, И. И. Дмитриева

И. А. КРЫЛОВ (2/3)

Урок 19. Басни И. А. Крылова «Волк и Ягненок», «Волк на псарне»
Урок 20. Басенные образы. «Квартет», «Свинья под Дубом»
* Урок 21. Выразительное чтение басен И. А. Крылова

А. С. ПУШКИН (4/6)

Урок 22. Стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», «Няне», «Зимнее утро»
Урок 23. Природа и человек в стихотворениях А. С. Пушкина
Урок 24. Образ царевны в «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» А. С. Пушкина
Урок 25. Образ королевича Елисея в сказке А. С. Пушкина
* Урок 26. «Сказка о попе и о работнике его Балде» А. С. Пушкина
* Урок 27. Итоговый урок. Выразительное чтение произведений А. С. Пушкина

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (2/3)

Урок 28. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Бородино»
Урок 29. Образ исторического события в стихотворении «Бородино»
* Урок 30. Стихотворения М. Ю. Лермонтова «Поле Бородина», «Два великана»

Н. В. ГОГОЛЬ (3/4)

Урок 31. Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
Урок 32. Фантастические события в повести
Урок 33. Мир Диканьки
* Урок 34. Урок внеклассного чтения по повести Н. В. Гоголя «Заколдованное место»

ОБРАЗ ВРЕМЕНИ ГОДА В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ(1/2)

Урок 35. Образ времени года в стихотворениях Ф. И. Тютчева и А. А. Фета
* Урок 36. Описание любимого времени года с использованием цитат

И. С. ТУРГЕНЕВ (3/4)

Урок 37. Повесть И. С. Тургенева «Муму»
Урок 38. Образ Герасима
Урок 39. Образ исторического времени в повести
* Урок 40. Смысл названия повести

Н. А. НЕКРАСОВ (1/2)

Урок 41. Стихотворение Н. А. Некрасова «Крестьянские дети»
* Урок 42. Выразительное чтение произведений Н. А. Некрасова

ПРАКТИКУМ
ЗАГЛАВНЫЙ ОБРАЗ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
(1/2)

Урок 43. Заглавный образ в литературном произведении
* Урок 44. Письменная характеристика заглавного образа с использованием цитат

Л. Н. ТОЛСТОЙ (3/4)

Урок 45. Рассказ Л. Н. Толстого «Кавказский пленник»
Урок 46. Образы горцев
Урок 47. Образы Жилина и Костылина
* Урок 48. Итоговый урок. Анализ письменных работ учащихся

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ

36 уроков / 54 урока

ОБРАЗ РОДИНЫ В РУССКОЙ ПОЭЗИИ (2/3)

Урок 49. Образ родины в русской поэзии XIX века («Русь» И. С. Никитина, «Край ты мой, родимый край...» А. К. Толстого)
Урок 50. Образ родины в русской поэзии XX века («Запевка» И. Северянина, «Родная деревня» Н. М. Рубцова)
* Урок 51. Урок внеклассного чтения по произведениям русской поэзии

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

И. А. БУНИН
(1/2)

Урок 52. Стихотворения И. А. Бунина «Густой зеленый ельник у дороги...», «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора...»
* Урок 53. Стихотворение И. А. Бунина «Няня»

С. А. ЕСЕНИН (2/3)

Урок 54. Стихотворения С. А. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная...», «Топи да болота...», «Нивы сжаты, рощи голы...»
* Урок 55. Образ родины в поэзии С. А. Есенина
Урок 56. Выразительное чтение стихотворений С. А. Есенина

П. П. БАЖОВ (2/2)

Урок 57. Сказ П. П. Бажова «Медной горы Хозяйка»
Урок 58. Образ рассказчика в сказе

ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (4/6)

Урок 59. «Приключения Тома Сойера» М. Твена
Урок 60. Мир детства в повести
Урок 61. Урок внеклассного чтения по новелле О. Генри «Вождь краснокожих»
* Урок 62. Урок внеклассного чтения по произведениям о детях
Урок 63. Рассказ А. П. Чехова «Мальчики»
* Урок 64. Резервный урок

ПРАКТИКУМ
ОТЗЫВ О ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
(1/2)

Урок 65. Письменный отзыв о литературном произведении
* Урок 66. Анализ письменных отзывов о самостоятельно прочитанном произведении

А. С. ГРИН (4/5)

Урок 67. Повесть А. С. Грина «Алые паруса»
Урок 68. Образ Ассоль
Урок 69. Образ Грэя
Урок 70. Описание первой встречи героев
* Урок 71. Финал повести

А. П. ПЛАТОНОВ (1/2)

Урок 72. Рассказ А. П. Платонова «Неизвестный цветок»
* Урок 73. Рассказ А. П. Платонова «Цветок на земле»

ПРАКТИКУМ
ПОЭЗИЯ И ПРОЗА
КАК ФОРМЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ
(2/2)

Урок 74. Поэзия и проза как формы художественной речи
Урок 75. Сочинение стихотворных загадок, монорима

С. Я. МАРШАК (1/2)

Урок 76. Пьеса-сказка С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»
* Урок 77. Заглавный образ в пьесе-сказке

ПРАКТИКУМ
МОНОЛОГ И ДИАЛОГ
КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА
(1/3)

Урок 78. Монолог и диалог как средства создания образа
* Урок 79. Работа над речевой характеристикой героя
* Урок 80. Резервный урок.

ОБРАЗЫ ДЕТЕЙ В ПОЭЗИИ И ПРОЗЕ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ (3/5)

Урок 81. Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста»
Урок 82. Повесть В. П. Катаева «Сын полка»
Урок 83. Образ Вани Солнцева в повести В. П. Катаева «Сын полка»
* Урок 84. Смысл названия повести В. П. Катаева «Сын полка»
* Урок 85. Урок внеклассного чтения по произведениям о Великой Отечественной войне

В. П. АСТАФЬЕВ (2/3)

Урок 86. Рассказ В. П. Астафьева «Васюткино озеро»
Урок 77. Человек и природа в рассказе «Васюткино озеро»
* Урок 88. Урок внеклассного чтения по рассказу В. П. Астафьева «Зачем я убил коростеля?»

ОБРАЗЫ ЖИВОТНЫХ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (5/6)

Урок 89. Рассказ Э. Сетона-Томпсона «Королевская аналостанка»
Урок 90. Урок 90. Образы животных и образы людей в рассказе
Урок 91. Рассказ Ю. П. Казакова «Арктур — гончий пес»
Урок 92. Образ Арктура
Урок 93. Урок внеклассного чтения по произведениям о животных
* Урок 94. Письменный отзыв с использованием цитат

ЖАНР РАССКАЗА В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (3/4)

Урок 95. Детективный рассказ А. Конан Дойла «Камень Мазарини»
Урок 96. Юмористический рассказ М. М. Зощенко «Галоша»
* Урок 97. Рассказ К. Г. Паустовского «Бег времени»
Урок 98. Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день»

ПРАКТИКУМ
ТЕМА И ИДЕЯ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(1/2)

Урок 99. Тема и идея литературного произведения
* Урок 100. Тема природы в художественной литературе

Урок 101.  И т о г о в ы й  у р о к.  Рекомендации книг для внеклассного чтения.
Урок 102. Резервный урок.

1. Источник: Уроки литературы. 5 класс; под ред. В. Ф. Чертова. — М.: Просвещение. (вернуться)

2. В числителе указано количество часов на изучение литературы (и изучение отдельных тем) в обычных классах (68 часов), а в знаменателе — в классах с углубленным изучением литературы (102 часа). (вернуться)

3. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. (вернуться)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика