Урок 95. Детективный рассказ А. Конан Дойла «Камень Мазарини»
Урок 96. Юмористический рассказ М. М. Зощенко «Галоша»
* Урок 97. Рассказ К. Г. Паустовского «Бег времени»[2]
Урок 98. Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери «Все лето в один день»
Рэй Дуглас Брэдбери
(1920 – 2012)
УРОК 98
Научно-фантастический рассказ Р. Брэдбери
«Всё лето в один день»
Задачи: расширить представления о жанре рассказа на примере научно-фантастических рассказов Р. Брэдбери.
Основные виды деятельности: чтение рассказа; беседа по вопросам учебника; устное словесное рисование; обмен впечатлениями от прочитанного.
Термины: рассказ, научно-фантастический рассказ, образ персонажа, образ события, образ времени года.
Этапы урока
I. Вступительное слово учителя
об особой популярности научно-фантастических рассказов
и об истоках этой разновидности художественной литературы (произведения Жюля Верна).
Современным школьникам ближе мир фэнтези, который не связан напрямую с достижениями научного прогресса и напоминает нам о художественном мире сказки.
В программе 7 класса учащимся предстоит познакомиться подробнее с сюжетными особенностями
научно-фантастических и фантастических произведений.
II. Рассказ об отдельных фактах
биографии и творчества Р. Брэдбери
с использованием фрагментов из кинофильмов, созданных по произведениям писателя:
«451° по Фаренгейту» (режиссёр Ф. Трюффо, 1966),
«Вельд» (режиссёр Н. Туляходжаев, 1987) и др.
III. Чтение и анализ
рассказа «Всё лето в один день»
с использованием вопросов 1—7 учебника.
IV. Выводы о художественном своеобразии
научно-фантастических произведений
(необычный сюжет; оригинальные описания, в том числе космические пейзажи, футуристические картины будущего; необычная лексика;
заключённые в этих произведениях прогнозы, предупреждения человечеству).
Следующие уроки: Урок 99. Тема и идея литературного произведения >>>
|