Сонеты в русской и зарубежной литературе
Литература
 
 Главная
 
Рафаэль Санти.
Данте, фрагмент фрески
«Диспута». 1509–1510.
Апостольский дворец, Ватикан
 
Франческо Петрарка.
Работа Н. Меллини.
С ориг. Ф. Вольпи по рис. В. Пиццоли. 1830-е гг.
 
Шарль Бодлер
Источник: Шарль Бодлер. Цветы зла. Серия "Литературные памятники". – М.: Наука, 1970
 
В. Я. Брюсов.
Фото, 1910-е гг.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
МИРОВАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
ФОРМА СОНЕТА
В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ


3 ЧАСА

Уроки литературы в 8 классе[1]


Урок 93. Сонет в зарубежной поэзии

Урок 94. Сонет в русской поэзии

* Урок 95. Выразительное чтение наизусть сонетов[2]


УРОК 95*
Выразительное чтение наизусть сонетов

Задачи:
закрепить навыки выразительного чтения литературного произведения как способа его интерпретации; обогатить представления учащихся о переводе как способе интерпретации текста.
Основные виды деятельности: выразительное чтение сонетов; отчёты о выполнении учащимися индивидуальных заданий; сопоставление разных переводов сонетов одного автора; оценка выразительного чтения одноклассников.
Термины: выразительное чтение, интерпретация.

Этапы урока:

I. Вступительное слово учителя

о теме и задачах урока настроит на активную работу класса по представлению собственных творческих интерпретаций сонетов зарубежных и русских поэтов и оценке выразительного чтения одноклассников.

На начальном этапе урока уместно повторить сведения о роли выразительного чтения в раскрытии авторской идеи художественного произведения.

II. Отчёты учащихся
о выполнении индивидуальных заданий

(по выбору).

III. Выразительное чтение учащимися
выбранных сонетов

с обоснованием исполнительской задачи.

IV. Обсуждение вариантов
выразительного чтения учащимися,

оценка выразительного чтения одноклассниками.

При оценке выразительного чтения одноклассников можно предложить школьникам
примерный план анализа выразительности чтения[3]

1. Правильно ли раскрыта читающим идея произведения?

2. Верно ли переданы образы?

3. Передано ли читающим своё отношение к описываемому в произведении?

4. Проведено ли деление произведения на части?

5. Точно ли передана мысль каждой части?

6. Сделаны ли паузы между частями?

7. Правильно ли расставлены логические ударения и паузы?

8. Выдержан ли темп?

9. Достаточно ли правильно использована сила и высота голоса?

10. Достаточно ли ясно и чётко прочитан текст?

11. Были ли допущены орфоэпические ошибки? Если были, то какие?

12. Было ли правильным дыхание?

13. Достаточно ли выразительны были поза, жесты и мимика?

14. Осуществлялось ли общение с аудиторией?

15. Какова оказалась сила воздействия чтения на слушателей?

V. Подведение итогов урока,
заключительное слово учителя о сонете как одной из самых популярных поэтических форм.

Следующие уроки: Урок 96. Пародии Козьмы Пруткова >>>


1. Источник: Уроки литературы. 8 класс; под ред. В. Ф. Чертова. — М.: Просвещение, 2017. (вернуться)

2. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. (вернуться)

3. Дмитриева Е. Д. Практикум по выразительному чтению. — М., 1981. — С. 37—38. (вернуться)

 
Данте Габриэль Россетти.
Беатриче на свадебном пиру встречает Данте и отвергает его приветствие. 1855.

Музей в Оксфорде, Англия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика