Герои финского эпоса «Калевала»
Литература
 
 Главная
 
 
 
 
 
 
 
 
ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС НАРОДОВ МИРА
 
ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС Образ Роланда

3 ЧАСА

6 класс[1]


Урок 7. Героический эпос. Образ Роланда

Урок 8. Образ Зигфрида в «Песни о нибелунгах»

* Урок 9. Герои финского эпоса «Калевала»[2]


УРОК 9*
Герои финского эпоса «Калевала»

Задачи:
продолжить знакомство шестиклассников с произведениями героического эпоса народов мира; закрепить представления учащихся о культурном герое; проверить знания учащихся по теме «Героический эпос народов мира».
Основные виды деятельности: чтение и анализ фрагментов; работа с иллюстрациями; письменная проверочная работа.
Термины: героический народный эпос, эпопея, культурный герой.

Этапы урока:

I. Вступительное слово учителя

о задачах урока, посвящённого карело-финскому эпосу «Калевала», подводящего итог изучению произведений героического народного эпоса народов мира и предшествующего знакомству с героями русского национального эпоса.

II. Чтение и анализ фрагментов
карело-финского эпоса «Калевала»

(«Создание Сампо кузнецом Ильмариненом», «Бой за Сампо»).

Работа с текстом строится на основе следующих вопросов и заданий:

1. Какие народные мечты нашли отражение в образе Сампо? О каких других волшебных предметах напомнил вам этот образ?

2. Опишите, как работал кузнец Ильмаринен над изготовлением Сампо. Как герой преодолевал силы зла, мешавшие осуществлению его замысла?

3. Какие сказочные приёмы используются в описании работы Ильмаринена?

4. Почему Ильмаринена можно назвать культурным героем?

5. Опишите Сампо, используя цитаты из текста. Какие иллюстрации к «Калевале» вы смогли подобрать или нарисовать?

Выберите самую удачную, яркую, более всего соответствующую вашим представлениям о Сампо.

III. Письменная проверочная работа,
которая ставит своей целью закрепление полученных учащимися знаний о героическом эпосе:

1. Самую крупную форму эпической литературы называют …
(эпопеей).

2. Древнейшие эпические поэмы были созданы в эпоху …
(Античности).

3. Их автором считается легендарный древнегреческий поэт
… (Гомер).

4. Эти поэмы написаны особым стихотворным размером …
(гекзаметром).

5. На основе народных преданий создавались и произведения средневекового … …
(героического рыцарского) эпоса.

6. Одно из самых старых произведений средневекового эпоса — древнеанглийская поэма
… («Беовульф»).

7. Позднее были записаны французская … … …
(«Песнь о Роланде»), скандинавская … («Эдда») и немецкая … … … («Песнь о нибелунгах»).

8. В произведениях героического эпоса отсутствуют описания …
(портрета) героя, однако подробно даны описания его … … …
(действий, поступков, подвигов), а также его воинского снаряжения.

9. В «Песни о нибелунгах» особо подчёркнута внешняя красота королевича … (Зигфрида) и его возлюбленной …
(Кримхильды).

10. Главных героев «Песни о нибелунгах» и «Калевалы» можно назвать … …
(культурными героями), потому что они, как и герой древнегреческой мифологии … (Прометей), вели борьбу с силами мрака, несли людям свет.

IV. Домашнее задание:

1) познакомиться со значениями слова «герой» в рубрике учебника «Мир в слове»;

2) подобрать свои отрывки из произведений художественной литературы, в которых используется это слово.

Следующие уроки: Урок 10. Народная песня и её виды >>>


1. Источник: Уроки литературы. 6 класс; под ред. В. Ф. Чертова. – М.: Просвещение, 2021. (вернуться)

2. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. (вернуться)

 
Илмаринен делает себе новую жену из серебра и золота. Руна 26.
Иллюстрации Н. Кочергина к эпосу «Калевала»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика