|
|
|
В августе 1940 года Александровский проспект за Невской заставой был переименован в проспект Дудко. Проспект шел от не существующей ныне Александровской улицы (восточнее современной улицы Бабушкина) до Экипажной
(современная улица Седова). Позднее, в 1956 году, к этой магистрали присоединили бывший Александровский переулок. С мая 1965 года проспект Дудко стал именоваться
улицей.
Улица проходит между проспектом Обуховской Обороны и улицей Седова. Прежние названия проспекта и переулка велись с прошлого века от
Александровского чугунолитейного завода (ныне Пролетарский завод). Новое имя присвоено в честь Героя Советского Союза Федора Михайловича Дудко.
В 1970-е годы Пролетарский завод перегородил большую часть участка улицы между проспектом Обуховской Обороны и улицей Бабушкина, и улица Дудко в этой части не имеет
сквозного проезда. Кроме того, это сегодня единственная в Петербурге улица, посредине которой пролегает действующий железнодорожный путь, соединяющий два бывших
Александровских завода – механический и вагоноремонтный.
|
|
|
История переименований: |
|
ул. Дудко (с 15 мая 1965)
Александровский пер. (1896 – 1906)
Александровский пр. (1906 – 3 августа 1940)
пр. Дудко (3 августа 1940 – 15 мая 1965)
|
|
|
Федор Михайлович Дудко |
|
Родился в 6 февраля 1911 года в деревне Корюковке (ныне город в Черниговской области Украины). Член ВКП(б) с 1931 года. Окончил неполную среднюю школу. После
окончания школы работал слесарем.
С 1932 года служил в РККА. Командир танка 6-й отдельной тяжёлой танковой бригады Ленинградского военного округа (полковник А. И. Лизюков). Один из зачинателей
стахановского движения среди танкистов. За разработку и апробирование методов движения танка по сильно пересечённой местности награждён орденом «Знак Почета».
Когда в 1939 году началась советско-финская война, помощник командира роты по технической части 91-го танкового батальона (20-я танковая бригада, 7-я армия,
Северо-Западный фронт) воентехник 1-го ранга Дудко подал командованию рапорт с просьбой направить его водителем на боевую машину. Фёдор Дудко отличился в бою 16
декабря 1939 года. В этот день, пройдя четыре линии окопов, два ряда проволочных заграждений, ряд каменных надолб, танкисты экипажа Дудко Ф.М. достигли намеченного рубежа и удерживали его, дав возможность боевым товарищам выйти из окружения и эвакуировать подбитые советские танки. Дудко прошел почти всю короткую Зимнюю войну.
Во время одного из ожесточенных боев 11 февраля 1940 года Ф. М. Дудко был тяжело ранен при спасении в бою своих товарищей. Он умер в полевом
госпитале в этот же день.
21 марта 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Ф. М. Дудко «за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с финской
белогвардейщиной и проявленные при этом отвагу и геройство» было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Похоронен в городе Выборг (4 км ш. Выборг-Санкт-Петербург, могила №33).
|
|
|
|
Александровский чугунолитейный завод |
Улица Дудко/ул. Седова, 56 – Санкт-Петербургский
электромеханический техникум железнодорожного транспорта основан в 1901 году как техническое железнодорожное училище
при Александровском заводе Николаевской железной дороги |
|
|
|
|
|
|
|
|
|