1. "Я не знаю мудрости" – из цикла «Очертания снов», сб. «Только любовь».
Впервые опубл.: «Почтальон» , 1902, № 9, с. 527.
Мимолетное впечатление, вмещенное в личное переживание, становится единственно доступной формой отношения к миру — для художника, демонстративно
расторгнувшего свои общественные связи и открывшего (как говорил Бальмонт) «великий принцип личности» — в «отъединении, уединенности, отделеньи
от общего». (К. Бальмонт, Горные вершины, М., 1904, с. 111.)
В этом — смысл знаменитой поэтической декларации Бальмонта:
Я не знаю мудрости, годной для других...
Любая мимолетность могла послужить лирической темой, воплощавшейся в зыбких и разрозненных образах, призванных передать
эффект индивидуального, необязательного «для других» впечатления. Закономерности общего и целого при этом игнорируются: мое
впечатление таково, я переживаю его так, а не иначе, а общей «мудрости» для меня не существует. Таков высший закон художника-индивидуалиста.
(
вернуться)