Главная |
|
|
Агата Кристи.
Фото 1910-х гг. |
|
|
|
|
|
|
Жорж Сименон.
Фото |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
СЮЖЕТ В ДЕТЕКТИВНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
5 ЧАСОВ
|
|
|
* Урок 92. Рассказ М. Леблана «Солнечные зайчики»[2]
Урок 93. Рассказ А. Кристи «Тайна египетской гробницы»
Урок 94. Рассказ Ж. Сименона «Показания мальчика из церковного хора»
* Урок 95. Образы сыщиков в мировой литературе
* Урок 96. Урок внеклассного чтения по детективным произведениям
АГАТА КРИСТИ
(1890 – 1976)
УРОК 93
Рассказ А. Кристи
«Тайна египетской гробницы»
Задачи: обогатить представления учащихся о детективе; закрепить представления учащихся о сюжетной линии в литературном произведении.
Основные виды деятельности: чтение статьи учебника; рассказ о писателе; беседа по вопросам; чтение и анализ фрагментов рассказа.
Термины: детектив, сюжет, сюжетная линия.
Этапы урока
I. Рассказ учителя об А. Кристи,
её жизни и творчестве
с элементами беседы:
1. Что вам уже известно о жизни и творчестве А. Кристи?
2. Какие её произведения вы читали?
3. Какие фильмы по произведениям писательницы вы смотрели?
4. Можете ли вы вспомнить имена сыщиков, действующих в произведениях А. Кристи? Кто из них вам более симпатичен?
II. Просмотр фрагментов кинофильмов,
созданных на основе произведений А. Кристи, в которых действуют разные сыщики (Эркюль Пуаро, мисс Марпл).
III. Чтение и анализ рассказа А. Кристи
«Тайна египетской гробницы»
с использованием вопросов и заданий 1—4 учебника.
IV. Домашнее задание:
1) прочитать рассказ Ж. Сименона «Показания мальчика из церковного хора»;
2) подготовить его краткий пересказ.
ЖОРЖ СИМЕНОН
(1903 – 1989)
УРОК 94
Рассказ Ж. Сименона
«Показания мальчика из церковного хора»
Задачи: обобщить представления учащихся о жанре детектива; рассмотреть особенности сюжета рассказа Ж. Сименона «Показания мальчика из церковного хора».
Основные виды деятельности: чтение статьи учебника; рассказ
о писателе; чтение и анализ фрагментов рассказа; просмотр кинофрагментов; устные пересказы.
Термины: детектив, рассказ.
Этапы урока
I. Вступительное слово учителя
о задачах урока, посвящённого детективному рассказу, принадлежащему известному мастеру французского детектива Ж. Сименону.
II. Рассказ учителя о Ж. Сименоне,
его биографии и творчестве, главном герое его детективных произведений — сыщике Мегрэ.
На данном этапе урока возможно включение небольших кинофрагментов из многочисленных экранизаций романов Ж. Сименона.
III. Устные пересказы сюжета рассказа Ж. Сименона
«Показания мальчика из церковного хора»
(проверку домашнего задания можно провести и в форме письменного опроса, краткого пересказа произведения, в том числе от лица
одного из участников этой истории).
IV. Анализ сюжета рассказа Ж. Сименона
«Показания мальчика из церковного хора» с использованием вопросов и заданий 1—5 учебника.
V. Домашнее задание:
1) прочитать одно из детективных произведений А. Кристи или Ж. Сименона (по выбору учащихся);
2) написать рецензию на это произведение (или его экранизацию).
Индивидуальные задания:
подготовить устный рассказ об одном из образов сыщиков в мировой литературе (по выбору учащихся).
Следующие уроки: Урок 95*. Образы сыщиков в мировой литературе >>>
|
|
1. Источник: Уроки литературы. 7 класс; под ред.
В. Ф. Чертова. — М.: Просвещение, 2021. ( вернуться)
2. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только
на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. ( вернуться)
|
|
|
Агата Кристи в своем доме в Девоншире, 1946 год. |
|
|
|
|
|
|
|