Стихотворения Ф. И. Тютчева «Какое дикое ущелье!..» и «С поляны коршун поднялся…»
Литература
 
 Главная
 
Портрет Ф. И. Тютчева
работы К. Даутендея. 1850-1851.
Раскрашенная фотография[2]
 
 
 
 
 
 
 
ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА
 
ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ
(1803 - 1873)

1 ЧАС

6 класс[1]



УРОК 35
Стихотворения Ф. И. Тютчева
«Какое дикое ущелье!..» и
«С поляны коршун поднялся…»

Задачи:
расширить представления учащихся о художественном мире поэзии Ф. И. Тютчева; развивать навык анализа художественных образов, составляющих художественную картину.
Основные виды деятельности: чтение статьи учебника; выразительное чтение стихотворений; устное словесное рисование.
Термины: художественный образ, параллелизм, эпитет, антитеза.

Этапы урока:

I. Проверка домашнего задания

(просторечные слова и формы слов в стихотворении А. В. Кольцова «Урожай»).

II. Чтение учителем стихотворений Ф. И. Тютчева
«Весенняя гроза», «Весенние воды», «Зима недаром злится...»,
«Чародейкою Зимою...» и др. и беседа,
обращающая шестиклассников к их предшествующему читательскому опыту:

1. Кому принадлежат эти стихи?

2. Что вам известно об их авторе?

3. Что объединяет эти стихотворения? Какая тема особенно часто привлекала внимание этого поэта?

4. Какие строки из стихотворений Ф. И. Тютчева вам больше всего запомнились?

III. Чтение статьи учебника
о жизни и творчестве Ф. И. Тютчева

и ответы на вопросы, помещенные после статьи.

IV. Чтение и анализ стихотворений Ф. И. Тютчева
«Какое дикое ущелье!..»
и «С поляны коршун поднялся...»

с использованием вопросов учебника.

Особое внимание уделяется близости стихотворений по тематике и идейно-эмоциональному содержанию, а также центральным образам в двух художественных картинах, нарисованных поэтом: образу человека и образу природы.

V. Домашнее задание:

подготовить выразительное чтение наизусть одного из стихотворений Ф. И. Тютчева (по выбору учащихся).

Следующие уроки: Урок 40. Стихотворения А. А. Фета «Ласточки» и «Учись у них – у дуба, у берёзы…» >>>


1. Источник: Уроки литературы. 6 класс; под ред. В. Ф. Чертова. – М.: Просвещение, 2021. (вернуться)

2. Самым ранним фотографическим изображением Ф. И. Тютчева является портрет, сделанный К. Даутендеем в 1850 или в 1851 году так называемым способом Тальбота.
Уильям Генри Фокс Тальбот – изобретатель негативно-позитивного процесса, позволившего получать неограниченное число позитивных копий на бумажном носителе. (вернуться)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика