Персонажи и проблематика повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»
Литература
 
 Главная
 
Портрет Н. М. Карамзина
работы неизв. художника. Нач. 1780-х гг.
 
О. А. Кипренский. Бедная Лиза.
1827 г. ГТГ
 
 
 
 
 
 
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
 
НИКОЛАЙ МИХАЙЛОВИЧ КАРАМЗИН
(1766 – 1826)


«БЕДНАЯ ЛИЗА»
4 ЧАСА

Уроки литературы в 8 классе[1]


Урок 17. Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».

Урок 18. Образы Лизы и Эраста.

Урок 19. Авторская позиция и способы её воплощения в повести.

* Урок 20. Письменная работа о персонажах и проблематике повести.[2]


УРОК 20*
Письменная работа о персонажах и проблематике повести
Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»

Задачи:
подвести итоги изучения повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза»; закрепить навык устного и письменного развёрнутого высказывания по заранее составленному плану.
Основные виды деятельности: устные монологические ответы; беседа по вопросам; комментарии к формулировкам тем сочинений; работа над черновиком и чистовым вариантом сочинения.
Термины: авторская позиция, пейзаж, повесть.
Этапы урока

I. Проверка домашнего задания:

устные монологические ответы на тему
«Авторская позиция и способы её воплощения в повести Н. М. Карамзина „Бедная Лиза“».

Анализ монологических высказываний станет началом работы над сочинением.

Независимо от того, какую тему выберут учащиеся, они обязательно будут говорить об авторском отношении к героям и событиям, описанным в повести.

Необходимо ещё раз вспомнить о том, что авторская позиция в литературном произведении может выражаться
прямо, непосредственно (через комментарии и оценки),
а также косвенно (через выбор имени героя, построения сюжета, финала и др.).

II. Подготовка к написанию письменной работы.

Учащимся предлагаются три темы сочинений
(по выбору), содержание и структура которых обсуждается на этом этапе:

«Как выражается отношение автора к героине повести?»
«Какую роль в раскрытии образа Лизы играет пейзаж?»
«Сочувствия или осуждения заслуживают герои провести?»

Темы подобраны таким образом, чтобы впоследствии, обсуждая сочинения учащихся, можно было бы ещё раз в обобщённом виде рассмотреть особенности изображения человеческих характеров в литературе сентиментализма.

Учитель кратко комментирует темы.

Особое внимание учащихся обращается на то, что третья тема предполагает наибольшую свободу в проявлении их собственной читательской оценки повести и её главных героев, что эта письменная работа может быть выполнена в форме сочинения-эссе (попутно повторяются материалы практикума «Сочинение-эссе на литературную тему»).

III. Работа над черновым вариантом сочинения,
его проверка, корректировка.

IV. Оформление чистового варианта письменной работы.

Следующие уроки: Урок 21. Роман А. С. Пушкина «Капитанская дочка» >>>


1. Источник: Уроки литературы. 8 класс; под ред. В. Ф. Чертова. — М.: Просвещение, 2017. (вернуться)

2. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. (вернуться)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика