Речевая характеристика героя книги
Литература
 
 Главная
 
ПРАКТИКУМЫ
в 5 классе:

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ПРАКТИКУМ
 
МОНОЛОГ И ДИАЛОГ
КАК СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА

3 ЧАСА

Уроки литературы в 5 классе[1]


Урок 78. Монолог и диалог как средства создания образа

* Урок 79. Работа над речевой характеристикой героя[2]

* Урок 80. Резервный урок.


УРОК 79
Работа над речевой
характеристикой героя

Задачи:
закрепить навыки работы над речевой характеристикой литературного героя и цитирования; подвести итоги работы в третьей четверти.
Основные виды деятельности: устные ответы на вопросы; выполнение письменной работы.
Термины: речевая характеристика, монолог, внутренний монолог.

Этапы урока

I. Постановка целей урока

— закрепление навыков создания устной или письменной речевой характеристики литературного героя с использованием фрагментов его высказываний.

II. Составление примерного плана
речевой характеристики Лонгрена,

одного из персонажей повести А. С. Грина «Алые паруса», и беседа по вопросам:

1. Что нам известно о Лонгрене? Что это за человек?

2. Много ли говорит Лонгрен? Что он предпочитает обычно — сказать или промолчать? Как это его характеризует?

3. Вспомните первые слова, которые произносит герой в начале повести. Почему после этого вопроса он очень долго ничего не говорит или предпочитает отделаться краткими ответами («Да», «Нет», «Помаленьку» и т. п.)?

4. Какие слова и как произносит Лонгрен в сцене с Меннерсом? Почему здесь используются восклицательные знаки?

5. Почему только для Ассоль Лонгрен не жалеет слов? О чём он рассказывает дочери? Можно ли утверждать, что он прекрасный рассказчик? Докажите примерами из текста.
6. Какие высказывания Лонгрена характеризуют его как человека скрытного и даже мрачного, но доброго и эмоционального?
(«Чёрную игрушку я сделал, Ассоль…»; «Э, Ассоль, разве они умеют любить? Надо уметь любить, а этого-то они и не могут».)

7. Приведите примеры внутреннего монолога Лонгрена. Как этот монолог характеризует героя?

8. Какой вывод можно сделать о Лонгрене на основе того, что и как он говорит? Как автор относится к этому герою? Разделяете ли вы авторскую оценку Лонгрена?

III. Выполнение письменной работы
«Речевая характеристика Лонгрена».

IV. Чтение фрагментов из работ учащихся,

замечания и комментарии учителя.

V. Подведение итогов работы
в третьей четверти.


Урок 80. Резервный урок

Следующие уроки: Урок 81. Стихотворение А. Т. Твардовского «Рассказ танкиста» >>>


1. Источник: Уроки литературы. 5 класс; под ред. В. Ф. Чертова. — М.: Просвещение. (вернуться)

2. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. (вернуться)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика