Основные даты жизни и творчества А. де Сент-Экзюпери
Литература
 
 Главная
 
А. де Сент-Экзюпери.
Фото 1922 г.
 
Рисунок А. де Сент-Экзюпери
к сказке
"Маленький принц"
 
 
 
 
 
 
 
 
 
АНТУАН де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ
(1900 – 1944)
 
Основные даты жизни и творчества[1]
 
1900 В Лионе, на улице Пейра, 8, в семье месье Жана де Сент-Экзюпери и Мари де Фонсколомб родился Антуан Жан-Батист Мари-Роже де Сент-Экзюпери.

1904 Умер отец. Мари де Сент-Экзюпери поселяется с детьми в Лионе, на площади Белькур, у своей тетушки мадам Трико.

1908 -1917 Антуан - ученик начальных классов Школы братьев-христиан Святого Варфоломея в Лионе, затем с братом Франсуа учится в иезуитском коллеже Сент-Круа в Мансе-до 1914 года, после чего они продолжают учебу во Фрибуре (Швейцария) в коллеже маристов.

1911, 25 мая Антуан получает первое причастие.

1912, июнь В аэропорту Амберье к востоку от Лиона Антуан получает воздушное крещение - в демонстрационном полёте с пилотом Габриэлем Вроблевски.

1914 В коллеже Сент-Круа юный Антуан получает премию за своё первое сочинение – сказку «Одиссея цилиндра».

1917 Антуан получает диплом бакалавра.
новом учебном году учится в школе Боссюэ, далее проходит подготовительный курс Военно-морского лицея Сент-Луи в Париже.

1918 Учеба и знакомство с Луизой де Вильморен, сестрой одного из товарищей.

1919 Терпит неудачу на экзаменах в Эколь Наваль (военно-морская карьера не состоится).
Записывается вольнослушателем в Академию изящных искусств на отделение архитектуры.

1921, 9 апреля Антуан призван на военную службу. Он направлен во 2-й авиаполк в Страсбург простым солдатом 2-го класса нелётного состава и несёт службу простым механиком в ремонтных мастерских. И одновременно учится управлять самолётом под руководством Робера Аеби.
В конце года его переводят в Касабланку в 37 авиационный полк для совершенствования техники пилотирования.
А. де Сент-Экзюпери получает диплом гражданского пилота и получает звание офицера-запаса.

1922, февраль Антуан проходит курс обучения на военного лётчика в Истре и, получив 10 октября звание младшего лейтенанта резерва, выбирает местом службы 34 авиационный полк в Бурже около Парижа.

1923, январь Сент-Экзюпери терпит первую серьезную аварию в воздухе с тяжелыми для здоровья последствиями.
Весной обручается с Луизой де Вильморен. Осенью помолвка разорвана.

1924Антуан покидает Тюильри де Буарон, где работал в конторе черепичного завода в течении года, и становится торговым агентом по реализации грузовых автомобилей фирмы «Сорэр» в районе Монлюсона.

1925В Париже у кузины Ивонны де Лестранж Антуан знакомится с постоянными посетителями её салона: издателем Гастоном Галлимаром, писателями Андре Жидом и Жаном Прево, который очарованный талантом молодого человека, предлагает издать один из его первых рассказов.

1926, апрель В журнале «Ла Навир д`Аржан» («Серебряный корабль»), появляется рассказ Антуана де Сент-Экзюпери «Лётчик».
Знакомство с видным предпринимателем Беппо де Массими вновь открывает Антуану дорогу в авиацию.

14 октября Антуан представлен директору по эксплуатации авиакомпании «Латекоэр» Дидье Дора на ародроме Тулуза-Монтодран. Здесь он работает сначала механиком, затем лётчиком, знакомится с пилотами А.Гийоме и Ж.Мермозом.
Через 2 месяца Сент-Экс (как зовут его друзья) получает своё первое задание: перевозить авиапочту по воздушной трассе Тулуза-Дакар (Северная Африка).

1927-1928 Антуан доставляет авиапочту по маршруту Тулуза-Касабланка-Дакар.
Через год полётов он назначается начальником промежуточного аэродрома у военного форта Кап-Джуби (Марокко) в западной части пустыни Сахара.
Здесь он приручает лисенка-фенька и газель.
Пишет свою первую книгу «Южный почтовый».

1929 Сент-Экзюпери на полгода возвращается во Францию и подписывает договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов.
Посещает лекции по навигации в Бресте. Испытывает «Лате-25, 26» в Тулузе.
В сентябре он назначен (а прибывает 12 октября ) в Буэнос-Айрес директором местного отделения французской авиакомпании «Аэропосталь Аргентина», где снова летает вместе со своими друзьями Мермозом и Гийоме.
В издательстве «Галлимар» выходит в свет его «Южный почтовый» («Почта на юг»).

1930, 7 апреля Антуан де Сент-Экзюпери произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции.
С 13 по 18 июня Сент-Экзюпери с пилотом Делейем отыскивает и спасает своего друга Гийоме, потерпевшего аварию в Андах.
В конце лета Писатель Бенджамен Кремье представляет его Консуэло Сунсин (Cuncin) де Сандоваль — вдове аргентинского писателя Гомеза Карилльо.

1931, январь Сент-Экзюпери возвращается во Францию с рукописью «Ночного полёта», которая вскоре выйдет в свет.
11 апреля Венчается с Консуэло в церкви Агей, а 22 апреля их брак регистрируется в мэрии Ниццы.
Май—декабрь Летает над морем ночью по трассе Касабланка-Порт Этьен.
В конце года Получает престижную литературную премию «Фемина».

1932-1933 Антуан летает на почтовой линии между Марселем и Алжиром, доставляет почту в Дакар.
Американцы ставят фильм по его книге «Ночной полёт».

1933 Пишет предисловие к книге М. Бурде «Величие и кабала авиации».

1934, апрель Антуан устраивается в «Эр Франс» лектором службы пропаганды авиации.
Июль Сент-Экзюпери переезжает в Париж на ул. Шаналей, 5.
Декабрь Подает первую заявку на изобретение новой системы посадки самолётов (всего у него будет 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени). Закачивает сценарий фильма «Почта на юг», который поставит режиссер Бийон.

1935, апрель Сент-Экзюпери в качестве спецкорреспондента газеты «Пари-суар» посещает Москву.
14 мая На первой полосе газеты напечатан его путевой репортаж под заголовком «На пути в СССР…». Ноябрь Представляя компанию «Эр Франс», вместе с механиком Ж. Прево и писателем Ж.-М. Конти совершает воздушное турне в 11 тысяч километров с выступлениями, пропагадирующими авиацию, вокруг Средиземноморья.

1936 Сент-Экзюпери и Прево прибывают в Каир.
Весна Сент-Экзюпери проводит несколько недель в Магадоре (Марокко) на съёмках американского фильма "Почта на юг".
17 июля Начало гражданской войны в Испании; в августе Сент-Экзюпери в качестве фронтового корреспондента направляется в Барселону и пишет серию военных репортажей.

1937 На полученные от страховой компании деньги, приобретает новый «Симун» и впервые устанавливает прямую воздушную связь Касабланка-Тимбукту (Африка).

1938, январь Сент-Экзюпери на борту океанского лайнера «Иль де Франс» прибывает в США,чтобы совершить перелёт Нью-Йорк-Огненная земля.
Март В больнице Нью-Йорка, и далее во Франции, Антуан редактирует «Землю людей».
Конец августа Сент-Экзюпери проходит курс восстановительного лечения в Виши во Франции.
Октябрь Публикует для «Пари-суар» цикл статей «Мир или война?», пишет новеллу «Лётчик и силы природы» для еженедельника «Мариан».

1939, январь Антуан де Сент-Экзюпери произведен в офицеры Ордена Почетного легиона Франции.
Февраль выходит в свет «Земля людей», которая получает Гран-При (Большую премию романа) Французской Академии. В США книга «Ветер,песок и звёзды» (американское название) удостоена Национальной премии года.
Март Совершает (на машине) поездку в Германию, где подвергает критике фашистский режим.
7 июня Вместе с Гийоме на гидроплане «Капитэн де вессо Пари» вылетает в Нью–Йорк , 15-го обратным рейсом возвращается в Париж. Пишет предисловие к книге Анны Линдберг «Подымается ветер».
1 августа Публикует предисловие к специальному номеру журнала «Дюкоман», посвященному лётчикам-испытателям.
Август Снова едет в Нью-Йорк и 26–го на борту «Иль де Франс» возвращается в Гавр.
4 сентября капитан Сент-Экзюпери мобилизован в армию, но его признают годным только для службы на земле. Добивается назначения в авиационную разведгруппу на самолётах «Потез-63», размещенную в Орконте (департамент Верхняя Марна).

1940, 10 мая Начало немецкого наступления.
22 мая На самолёте «Блок-174» Сент-Экзюпери со своим экипажем из трех человек совершает полёт на разведку над Аррасом. За выполнение задания командования он награждается Военным крестом «За боевые заслуги» с пальмой. Свои переживания и размышления в этом полёте он опишет в «Военном лётчике».
22 июня После перемирия Сент-Экзюпери демобилизован.
5 августа Возвращается морем через Марсель в Агей в дом сестры и работает над «Цитаделью»
5 ноября Отплывает в Марокко, 16 ноября прибывает в Лиссабон.
21 декабря Оплывает из Португалии и 31 декабря прибывает в Нью-Йорк.

1941, лето Работает над редактированием «Военного лётчика».

1942, февраль «Военный лётчик» (в американском варианте «Полёт над Аррасом») выходит в США и имеет большой успех. Во Франции, изданная ограниченным тиражом (около 2000 экз.), книга запрещена цензурой, а в Северной Африке де Голлем.
Конец весны Получает заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей.
Лето Начало работы над «Маленьким принцем» с авторскими иллюстрациями, которая завершилась поздней осенью.
Конец ноября Публикует «Воззвание ко всем французам», в котором призывает соотечественников к объединению во имя возрождения страны.

1943, 6 апреля «Маленький принц» опубликован в США.
20 апреля Сент-Экзюпери уезжает из Америки и 4 мая прибывает в Алжир.
Лето Возвращается в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко.
Июнь Сент-Экзюпери выполняет первое задание, перелетая Тунис.
Август Вновь остается в резерве.

1944 «Письмо к заложнику» публикуется в журнале.
Майору де Сент-Экзюпери разрешено выполнить пять разведывательных полётов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса (с аэродрома Алжеро в Сардинии).
17 июля Авиагруппа перебазируется на о.Корсика в Средиземном море. Сент-Экзюпери добивается разрешения на выполнение ещё четырёх боевых высотных полётов.
31 июля в 8.45 С аэродрома Борго близ Бастиа, высотно-скоростной разведчик «Лайтнинг П-38 F5-B», пилотируемый майором Антуаном де Сент-Экзюпери, поднимается в воздух и берет курс в район Гренобль-Шамбери-Аннеси над Провансом.
В 14.45, когда в баках заканчивается горючее, самолёт с пилотом на авиабазу не возвратился.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика