Литература-6. Из книги Чертова В. Ф.
Литература
 
 Главная
 
 
 
 
Портрет В. Скотта
работы Г. Рэйберна, 1822 г.
 
Портрет А. В. Кольцова
работы К. А. Горбунова, 1838
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Уроки литературы в 6 классе[1]
 
 
Примерное планирование
уроков литературы в 6 классе
 
ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ
32 урока / 48 уроков[2]

ОБРАЗ ЧЕЛОВЕКА В ЛИТЕРАТУРЕ (1/1)

Урок 1. Образ человека в литературе.

МИФОЛОГИЯ (1/2)

Урок 2. Герои в древнегреческих мифах. Прометей и Геракл.
* Урок 3. Троянский цикл и его герои.[3]

ГОМЕР (2/3)

Урок 4. Гомер и его поэмы «Илиада» и «Одиссея». Образы Ахилла и Гектора.
Урок 5. Образ Одиссея.
* Урок 6. Герои мифов разных народов в литературе.

ГЕРОИЧЕСКИЙ ЭПОС НАРОДОВ МИРА (2/3)

Урок 7. Героический эпос. Образ Роланда.
Урок 8. Образ Зигфрида в «Песни о нибелунгах».
* Урок 9. Герои финского эпоса «Калевала».

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР (2/3)

Урок 10. Народная песня и её виды.
Урок 11. Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник».
* Урок 12. Урок внеклассного чтения по русским былинам.

«ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ» (1/2)

Урок 13. Идеал человека в «Повести о Петре и Февронии Муромских».
* Урок 14. Рассказ об одном из героев древнерусской литературы.

ЖАНР БАЛЛАДЫ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (3/3)

Урок 15. Баллады И. В. Гёте «Лесной царь» и Ф. Шиллера «Перчатка»
Урок 16. Баллада В. Скотта «Клятва Мойны»
Урок 17. Баллада Р. Л. Стивенсона «Вересковый мёд»

В. А. ЖУКОВСКИЙ (2/2)

Урок 18. Баллада В. А. Жуковского «Светлана»
Урок 19. Образ Светланы и средства его создания

П Р А К Т И К У М.
ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
КАК СПОСОБ ЕГО ИНТЕРПРЕТАЦИИ
(1/2)

Урок 20. Выразительное чтение произведения как способ его интерпретации
* Урок 21. Выразительное чтение баллад В. А. Жуковского

А. С. ПУШКИН (7/10)

Урок 22. Стихотворение А. С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге»
* Урок 23. Стихотворение А. С. Пушкина «Ворон к ворону летит…»
Урок 24. Образы помещиков Дубровского и Троекурова в романе «Дубровский»
Урок 25. Владимир Дубровский в родительском доме
Урок 26. Владимир Дубровский в доме Троекурова
* Урок 27. Краткое изложение эпизода
Урок 28. Финал романа «Дубровский»
Урок 29. История Владимира Дубровского
Урок 30. Урок внеклассного чтения по повести А. С. Пушкина «Барышня-крестьянка»

У р о к 3 1. Р е з е р в н ы й у р о к.

П Р А К Т И К У М.
ПОРТРЕТ В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ
(1/2)

Урок 32. Портрет в литературном произведении
* Урок 33. Описание портрета литературного персонажа

М. Ю. ЛЕРМОНТОВ (2/3)

Урок 34. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Парус»
Урок 35. Стихотворение М. Ю. Лермонтова «Листок»
* Урок 36. Урок внеклассного чтения по поэме М. Ю. Лермонтова «Беглец»

А. В. КОЛЬЦОВ (1/2)

Урок 37. Стихотворения А. В. Кольцова «Песня пахаря» и «Не шуми ты, рожь…»
* Урок 38. Образ России в поэзии А. В. Кольцова

Ф. И. ТЮТЧЕВ (1/1)

Урок 39. Стихотворения Ф. И. Тютчева «Какое дикое ущелье!..» и «С поляны коршун поднялся…»

А. А. ФЕТ (1/2)

Урок 40. Стихотворения А. А. Фета «Ласточки» и «Учись у них — у дуба, у берёзы…»
* Урок 41. Выразительное чтение стихотворений русских поэтов XIX века

Н. С. ЛЕСКОВ (3/4)

Урок 42. Сказ Н. С. Лескова «Левша».
Урок 43. Образы русских умельцев.
Урок 44. Авторская позиция в сказе «Левша».
Урок 45. Урок внеклассного чтения по рассказу Н. С. Лескова «Человек на часах».

П Р А К Т И К У М.
СООБЩЕНИЕ О ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВЕ ПИСАТЕЛЯ
(1/3)

Урок 46. Сообщение о жизни и творчестве писателя.
* Урок 47. Анализ творческих работ.

У р о к 4 8. Р е з е р в н ы й у р о к.

ВТОРОЕ ПОЛУГОДИЕ 36 уроков / 54 урока

А. П. ЧЕХОВ (3/3)

Урок 49. Рассказ А. П. Чехова «Толстый и тонкий».
Урок 50. Рассказ А. П. Чехова «Хамелеон».
Урок 51. Урок внеклассного чтения по рассказам А. П. Чехова.

ЛИТЕРАТУРА НОНСЕНСА (1/1)

Урок 52. Нонсенс в английской поэзии.

АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ
РУССКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
(6/8)

Урок 53. Повесть Л. Н. Толстого «Детство».
Урок 54. Образ Николеньки Иртеньева.
Урок 55. Образы родителей.
Урок 56. Повесть М. Горького «Детство»
Урок 57. Образы бабушки и деда Каширина
Урок 58. Образ Алёши
* Урок 59. Составление цитатного плана характеристики персонажа
* Урок 60. Урок внеклассного чтения по автобиографическим произведениям русских писателей

А. И. КУПРИН (1/2)

Урок 61. Рассказ А. И. Куприна «Чудесный доктор».
* Урок 62. Заглавный образ в рассказе «Чудесный доктор».

П Р А К Т И К У М.
СОЧИНЕНИЕ О ПЕРСОНАЖЕ
ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ
(1/2)

Урок 63. Сочинение о персонаже литературного произведения.
* Урок 64. Анализ сочинений.

А. А. БЛОК (1/2)

Урок 65. Стихотворения А. А. Блока «Лениво и тяжко плывут облака…» и «Встану я в утро туманное…».
* Урок 66. Выразительное чтение стихотворений А. А. Блока.

В. В. МАЯКОВСКИЙ (1/2)

Урок 67. Стихотворение В. В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям».
* Урок 68. Образ лирического героя в стихотворениях А. А. Блока и В. В. Маяковского.

П Р А К Т И К У М.
ТОНИЧЕСКАЯ И СИЛЛАБО-ТОНИЧЕСКАЯ
СИСТЕМЫ СТИХОСЛОЖЕНИЯ
(1/2)

Урок 69. Тоническая и силлабо-тоническая системы стихосложения.
* Урок 70. Урок внеклассного чтения «Ямб в русской поэзии».

Н. М. РУБЦОВ (1/2)

Урок 71. Стихотворения Н. М. Рубцова «Звезда полей» и «Листья осенние».
* Урок 72. Выразительное чтение стихотворений Н. М. Рубцова.

В. Г. РАСПУТИН (4/6)

Урок 73. Рассказ В. Г. Распутина «Уроки французского».
Урок 74. Образ главного героя рассказа.
Урок 75. Образ учительницы в рассказе.
* Урок 76. Нравственная проблематика в рассказе «Уроки французского».
Урок 77. Анализ письменных работ.

Урок 78. Р е з е р в н ы й у р о к.

П Р А К Т И К У М.
СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ПЕРСОНАЖЕЙ
(2/3)

Урок 79. Подготовка к сочинению, посвящённому сопоставительной характеристике персонажей.
Урок 80. Сочинение, посвящённое сопоставительной характеристике персонажей.
* Урок 81. Анализ сочинений.

ЖАНР ПЕСНИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (2/3)

Урок 82. Жанр песни в русской поэзии XIX века.
Урок 83. Жанр песни в русской поэзии XX века.
Урок 84. Урок внеклассного чтения, посвящённый русскому романсу.

ДЖ. ЛОНДОН (2/3)

Урок 85. Рассказ Дж. Лондона «Сказание о Кише».
Урок 86. Человек и природа в рассказе.
Урок 87.* Урок внеклассного чтения по рассказам Дж. Лондона.

А. де СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ (4/6)

Урок 88. Повесть-сказка А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц».
* Урок 89. Философская проблематика повести-сказки.
Урок 90. Образы «взрослых» в произведении.
Урок 91. Символическое значение образа Маленького принца.
Урок 92. Письменное сочинение-миниатюра.
* Урок 93. Урок внеклассного чтения по произведениям А. де Сент-Экзюпери.

ЖАНР ПОВЕСТИ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (6/9)

Урок 94. Повесть Н. В. Гоголя «Вий».
Урок 95. История Хомы Брута.
* Урок 96. Сопоставительная характеристика образов кузнеца Вакулы и Хомы Брута.
Урок 97. Повесть В. М. Шукшина «Живёт такой парень».
Урок 98. История Пашки Колокольникова.
* Урок 99. Смысл названия повести.
* Урок 100. Письменные отзывы о прочитанных повестях.

У р о к 1 0 1. И т о г о в ы й у р о к. Рекомендации книг для внеклассного чтения.

У р о к 1 0 2. Р е з е р в н ы й у р о к.


1. Источник: Уроки литературы. 6 класс; под ред. В. Ф. Чертова. — М.: Просвещение, 2013. — 160 с. (вернуться)

2. Перед чертой указано количество часов на изучение литературы (и изучение отдельных тем) в обычных классах (68 часов), а после черты — в классах с углублённым изучением литературы (102 часа). (вернуться)

3. Уроки, выделенные звёздочкой *, рассчитаны только на классы с углублённым изучением литературы.
В обычных классах отдельные материалы этих уроков и формы работы могут использоваться на основных уроках, реализующих базовый уровень. (вернуться)

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Главная страница
 
 
Яндекс.Метрика